Четверг, 24.05.2018, 08:58 | Приветствую Вас Гость

Р О - В Е С Т Н И К

Главная » Статьи » Техники

Критерии оценки сформированности некоторых компетенций учащихся (Метод Проектов)
Критерии оценки сформированности некоторых компетенций учащихся
 
Постановка проблемы
1 уровень
  • называет причины, по которым он приступил к работе над конкретным проектом.
2 уровень:
  • описывает  идеальную с его точки зрения (желаемую) ситуацию,
  • указывает на то, что надо изменить в реальной ситуации.
3 уровень:
  • самостоятельно формулирует противоречие между реальной и идеальной ситуацией, обращая его в проблему с помощью учителя,
  • указывает на причины существования проблемы.
4 уровень
  • самостоятельно формулирует проблему на основе  анализа ситуации;
  • указывает на возможные последствия существования проблемы, 
  • называет тех субъектов, которые могут быть заинтересованы в решении проблемы.
 
Целеполагание и планирование
1 уровень:
  • демонстрирует понимание цели проекта, выработанной совместно с учителем,
  • расставляет в хронологической последовательности шаги (действия), которые необходимо сделать для достижения цели проекта, 
  • дает описание продукта, который будет получен в результате реализации проекта.
2 уровень:
  • самостоятельно ставит задачи на основе цели, сформулированной с помощью учителя,
  • дает полную характеристику продукта своей деятельности в рамках проекта,
  • контролирует соблюдение последовательности действий.
3 уровень:
  • самостоятельно ставит цель проекта на основании проблемы,
  • самостоятельно определяет, какие действия следует предпринять для решения задач на основе общего подхода (стратегии, технологии), выработанного совместно с учителем, -         определяет внешнюю (социальную, научную и т.п.) потребность в планируемом продукте,
  • оценивает промежуточные результаты. 
4 уровень:
  • предлагает стратегию (технологию, процедуру) достижения цели на основе анализа альтер-натив;
  • анализирует необходимые ресурсы, 
  • прогнозирует последствия появления продукта,
  • корректирует план на основании оценки промежуточных результатов.
 
Оценка результата
1 уровень:
  • сравнивает полученный продукт с его описанием, 
  • определяет, какие новые знания он получил в рамках реализации проекта,
  • определяет, какие действия по проекту вызвали трудности и почему.
2 уровень:
  • сравнивает полученный продукт с его описанием, 
  • определяет, какие новые знания он получил в рамках реализации проекта,
  • определяет, какие действия по проекту вызвали трудности и почему.
3 уровень:
  • разрабатывает критерии оценки качества полученного продукта, оценивает продукт по этим критериям,
  • дает рекомендации по использованию полученного продукта,
  • определяет, какие новые способы деятельности он освоил при реализации проекта.
  • обоснованно указывает на сильные стороны своей работы, анализирует причины неудач.
4 уровень:
  • определяет возможные дальнейшие действия, связанные с полученным продуктом,
  • определяет, в чем состоят его основные личные достижения при работе над проектом,
  • предлагает пути преодоления трудностей и снижения риска неудачи в дальнейшем, 
  • оценивает степень достижения цели выступления на основе обратной связи с аудиторией.
 
Поиск информации
1 уровень:
  • задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для того или иного действия в рамках проекта
  • следует технологии работы с конкретным источником информации, предложенной учителем.
2 уровень:
  • определяет, какие его знания могут быть использованы при работе над проектом,
  • определяет «белые пятна» в имеющейся информации,
  • демонстрирует владение технологиями поиска информации в источнике определенного типа (источник задает учитель),
  • использует бумажные и электронные каталоги.
3 уровень:
  • определяет общее направление поиска и возможные источники недостающей информации,
  • прогнозирует минимальный и максимальный объем информации по тому или иному вопросу, необходимый для выполнения проекта,
  • формирует тематические каталоги любым способом, на любом носителе.
4 уровень:
  • указывает противоречия или неполноту информации, которой он располагает на предпроектном этапе,
  • обосновывает свой выбор источников информации по тому или иному вопросу, дает их характеристику,
  • вырабатывает критерии для отбора и первичной систематизации информации.
 
Обработка информации
1 уровень:
  • структурирует полученную информацию в форме и на носителях, предложенной учителем,
  • высказывает свое отношение к полученной информации на основе имеющегося опыта,
  • делает выводы, касающиеся темы проекта, аргументируя их на основе полученной информации.
2 уровень:
  • систематизирует и структурирует полученную информацию в соответствии с принципами, определенными совместно с учителем,
  • высказывает свое понимание (интерпретирует) самостоятельно полученных данных (статистических данных, свидетельств, расчетов и т.п.),
  • указывает на свое согласие или несогласие с имеющимися сведениями;
  • определяет необходимость той или иной информации для реализации проекта,
  • использует полученную информацию для аргументации (опровержения) идей, лежащих в основе проекта, уточнения или изменения плана деятельности.
3 уровень:
  • систематизирует и структурирует полученную информацию в соответствии с принципами, определенными совместно с учителем,
  • высказывает свое понимание (интерпретирует) самостоятельно полученных данных (стати-стических данных, свидетельств, расчетов и т.п.),
  • указывает на свое согласие или несогласие с имеющимися сведениями;
  • определяет необходимость той или иной информации для реализации проекта,
  • использует полученную информацию для аргументации (опровержения) идей, лежащих в основе проекта, уточнения или изменения плана деятельности.
4 уровень:
  • предлагает и реализует способы проверки новой для себя или противоречивой информации,
  • делает аргументированный вывод на основе информации, полученной из всей совокупности источников.
 
Публичное выступление
1 уровень:
  • готовит выступление и грамотно рассказывает о цели, ходе или результатах работы по проекту,
  • отвечает на уточняющие вопросы.
2 уровень:
  • готовит по образцу (жанр, форма), предложенному учителем, и делает публичное выступление о цели, ходе, содержании полученной информации или результатах проекта,
  • обращает аудиторию к наглядным материалам,
  • отвечает на вопросы, нацеленные на понимание содержания выступления.
3 уровень:
  • самостоятельно ставит цель публичного выступления,
  • самостоятельно выбирает жанр публичного выступления, в соответствии с его целью и характером информации;
  • использует общепринятые средства невербального воздействия на аудиторию,
  • отвечает на вопросы, направленные на развитие содержания выступления.
4 уровень:
  • демонстрирует владение способами (риторические, невербальные, логические и т.п.) воз-действия на аудиторию,
  • отвечает на вопросы, направленные на дискредитацию его позиции,
  • организует обратную связь с аудиторией.
 
Групповая коммуникация
1 уровень:
  • принимает и выполняет правила группового обсуждения, предложенные учителем;
  • предлагает группе свои идеи,
  • выражает свое отношение к чужим идеям,
  • выполняет порученную часть работы, понимая ее значение для общего результата.
2 уровень:
договаривается о правилах обсуждения в группе;
убеждается в том, что его идея правильно понята другими членами группы,
задает вопросы, направленные на понимание идей других членов группы,
самостоятельно определяет свою зону ответственности в работе группы, берет на себя определенные обязанности и участки работ,
3 уровень:
высказывает свои ожидания от группового обсуждения,
использую эффективную процедуру группового обсуждения,
развернуто аргументирует свои высказывания,
подвергает аргументированной критике идеи других членов группы,
указывает собеседнику на точки совпадения и расхождения мнений
использует идеи других членов группы для развития своих идей;
согласует распределение зон ответственности в работе над проектом,
оценивает успешность работы группы.
4 уровень:
определяет цель группового обсуждения, оценивает ее достижение,
корректирует цель и содержание коммуникации в зависимости от полученной обратной связи;
оценивает эффективность процедуры группового обсуждения и предлагает новую процедуру, в случае необходимости;
использует высказывания собеседника для построения своих аргументов;
осознанно выполняет свою роль в группе,
оценивает эффективность распределения ролей и вклад каждого участника в результат работы группы.
 
Оценка результатов
 
Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это педагогический эффект вовлечения учащихся в процесс самостоятельного «добывания знаний» и их применения (мотивация, рефлексия, умения делать выбор, планировать, анализировать и оценивать результаты собственной деятельности). Однако этот результат часто остается вне сферы внимания учителя, он оценивает лишь сам проект. Очевидно, учителю целесообразно делать краткие резюме в ходе наблюдений за работой каждого из школьников, это позволит ему быть более объективным при защите проекта.
Выполненный проект как вторая часть результата должен оцениваться тремя экспертами: самим учащимся или группой (самооценка), учителем и одноклассниками. Таким образом, выставляются три оценки и высчитывается среднеарифметическая величина.
      
Примерные параметры внешней оценки проекта:
значимость и актуальность выдвинутых проблем и предлагаемых решений, адекватность их изучаемой тематике;
реальность, практическая направленность и значимость работы;
корректность используемых методов исследования и обработки полученных результатов;
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
соответствие содержания целям, задачам и теме проекта;
логичность и последовательность изложения;
четкость формулировок, обобщений, выводов;
аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;
стилистическая и языковая культура изложения;
полнота библиографии;
наличие собственных взглядов на проблему и выводов;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
характер общения и взаимопомощи участников в ходе выполнения проекта;
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения;
авторство;
умение отвечать на вопросы оппонентов, корректность в дискуссии;
перспектива доработки (потенциал);
эстетичность оформления результатов выполненного проекта, качество эскизов, схем, рисунков;
соответствие оформления проекта стандартным требованиям.
 
Критерии оценки защиты проекта:
качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; его объём;
объём и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи;
культура речи;
чувство времени;
использование наглядных средств;
умение удерживать внимание аудитории;
умение отвечать на вопросы: полнота, аргументированность, корректность в дискуссии;
готовность к дискуссии;
доброжелательность, контактность.
 
 
 
Категория: Техники | Добавил: зигзаг (19.08.2012)
Просмотров: 1771 | Теги: метод проектов | Рейтинг: 5.0/2
Меню сайта
Категории раздела
Техники [7]
Приемы, методы и технологии, которые существуют давно, но массовое внедрение получили сегодня
На заметку [3]
Профессиональные находки
Педвидео [3]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • РО - ВЕСТНИК
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0