Вторник, 25.09.2018, 01:52 | Приветствую Вас Гость

Р О - В Е С Т Н И К

Период работы над проектом и его защита
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ НЕКОТОРЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ
Постановка проблемы
1 уровень
  • называет причины, по которым он приступил к работе над конкретным проектом.
2 уровень:
  • описывает  идеальную с его точки зрения (желаемую) ситуацию,
  • указывает на то, что надо изменить в реальной ситуации.
3 уровень:
  • самостоятельно формулирует противоречие между реальной и идеальной ситуацией, обращая его в проблему с помощью учителя,
  • указывает на причины существования проблемы.
4 уровень:
  • самостоятельно формулирует проблему на основе  анализа ситуации;
  • указывает на возможные последствия существования проблемы, 
  • называет тех субъектов, которые могут быть заинтересованы в решении проблемы.

Целеполагание и планирование
1 уровень:
  • демонстрирует понимание цели проекта, выработанной совместно с учителем,
  • расставляет в хронологической последовательности шаги (действия), которые необходимо сделать для достижения цели проекта, 
  • дает описание продукта, который будет получен в результате реализации проекта.
2 уровень:
  • самостоятельно ставит задачи на основе цели, сформулированной с помощью учителя,
  • дает полную характеристику продукта своей деятельности в рамках проекта,
  • контролирует соблюдение последовательности действий.
3 уровень:
  • самостоятельно ставит цель проекта на основании проблемы,
  • самостоятельно определяет, какие действия следует предпринять для решения задач на основе общего подхода (стратегии, технологии), выработанного совместно с учителем, определяет внешнюю (социальную, научную и т.п.) потребность в планируемом продукте,
  • оценивает промежуточные результаты. 
4 уровень:
  • предлагает стратегию (технологию, процедуру) достижения цели на основе анализа альтернатив;
  • анализирует необходимые ресурсы, 
  • прогнозирует последствия появления продукта,
  • корректирует план на основании оценки промежуточных результатов.
Оценка результата
1 уровень:
  • сравнивает полученный продукт с его описанием, 
  • определяет, какие новые знания он получил в рамках реализации проекта,
  • определяет, какие действия по проекту вызвали трудности и почему.
2 уровень:
  • сравнивает полученный продукт с его описанием, 
  • определяет, какие новые знания он получил в рамках реализации проекта,
  • определяет, какие действия по проекту вызвали трудности и почему.
3 уровень:
  • разрабатывает критерии оценки качества полученного продукта, оценивает продукт по этим критериям,
  • дает рекомендации по использованию полученного продукта,
  • определяет, какие новые способы деятельности он освоил при реализации проекта.
  • обоснованно указывает на сильные стороны своей работы, анализирует причины неудач.
4 уровень:
  • определяет возможные дальнейшие действия, связанные с полученным продуктом,
  • определяет, в чем состоят его основные личные достижения при работе над проектом,
  • предлагает пути преодоления трудностей и снижения риска неудачи в дальнейшем, 
  • оценивает степень достижения цели выступления на основе обратной связи с аудиторией.
Поиск информации
1 уровень:
  • задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для того или иного действия в рамках проекта,
  • следует технологии работы с конкретным источником информации, предложенной учителем.
2 уровень:
  • определяет, какие его знания могут быть использованы при работе над проектом,
  • определяет «белые пятна» в имеющейся информации,
  • демонстрирует владение технологиями поиска информации в источнике определенного типа (источник задает учитель),
  • использует бумажные и электронные каталоги.
3 уровень:
  • определяет общее направление поиска и возможные источники недостающей информации,
  • прогнозирует минимальный и максимальный объем информации по тому или иному вопросу, необходимый для выполнения проекта,
  • формирует тематические каталоги любым способом, на любом носителе.
4 уровень:
  • указывает противоречия или неполноту информации, которой он располагает на предпроектном этапе,
  • обосновывает свой выбор источников информации по тому или иному вопросу, дает их характеристику,
  • вырабатывает критерии для отбора и первичной систематизации информации.
Обработка информации
1 уровень:
  • структурирует полученную информацию в форме и на носителях, предложенной учителем,
  • высказывает свое отношение к полученной информации на основе имеющегося опыта,
  • делает выводы, касающиеся темы проекта, аргументируя их на основе полученной информации.
2 уровень:
  • систематизирует и структурирует полученную информацию в соответствии с принципами, определенными совместно с учителем,
  • высказывает свое понимание (интерпретирует) самостоятельно полученных данных (статистических данных, свидетельств, расчетов и т.п.),
  • указывает на свое согласие или несогласие с имеющимися сведениями;
  • определяет необходимость той или иной информации для реализации проекта,
  • использует полученную информацию для аргументации (опровержения) идей, лежащих в основе проекта, уточнения или изменения плана деятельности.
3 уровень:
  • систематизирует и структурирует полученную информацию в соответствии с принципами, определенными совместно с учителем,
  • высказывает свое понимание (интерпретирует) самостоятельно полученных данных (статистических данных, свидетельств, расчетов и т.п.),
  • указывает на свое согласие или несогласие с имеющимися сведениями;
  • определяет необходимость той или иной информации для реализации проекта,
  • использует полученную информацию для аргументации (опровержения) идей, лежащих в основе проекта, уточнения или изменения плана деятельности.
4 уровень:
  • предлагает и реализует способы проверки новой для себя или противоречивой информации,
  • делает аргументированный вывод на основе информации, полученной из всей совокупности источников.
Публичное выступление
1 уровень:
  • готовит выступление и грамотно рассказывает о цели, ходе или результатах работы по проекту,
  • отвечает на уточняющие вопросы.
2 уровень:
  • готовит по образцу (жанр, форма), предложенному учителем, и делает публичное выступление о цели, ходе, содержании полученной информации или результатах проекта,
  • обращает аудиторию к наглядным материалам,
  • отвечает на вопросы, нацеленные на понимание содержания выступления.
3 уровень:
  • самостоятельно ставит цель публичного выступления,
  • самостоятельно выбирает жанр публичного выступления, в соответствии с его целью и характером информации;
  • использует общепринятые средства невербального воздействия на аудиторию,
  • отвечает на вопросы, направленные на развитие содержания выступления.
4 уровень:
  • демонстрирует владение способами (риторические, невербальные, логические и т.п.) воз-действия на аудиторию,
  • отвечает на вопросы, направленные на дискредитацию его позиции,
  • организует обратную связь с аудиторией.
Групповая коммуникация
1 уровень:
  • принимает и выполняет правила группового обсуждения, предложенные учителем;
  • предлагает группе свои идеи,
  • выражает свое отношение к чужим идеям,
  • выполняет порученную часть работы, понимая ее значение для общего результата.
2 уровень:
  • договаривается о правилах обсуждения в группе;
  • убеждается в том, что его идея правильно понята другими членами группы,
  • задает вопросы, направленные на понимание идей других членов группы,
  • самостоятельно определяет свою зону ответственности в работе группы, берет на себя определенные обязанности и участки работ,
3 уровень:
  • высказывает свои ожидания от группового обсуждения,
  • использую эффективную процедуру группового обсуждения,
  • развернуто аргументирует свои высказывания,
  • подвергает аргументированной критике идеи других членов группы,
  • указывает собеседнику на точки совпадения и расхождения мнений
  • использует идеи других членов группы для развития своих идей;
  • согласует распределение зон ответственности в работе над проектом,
  • оценивает успешность работы группы.
4 уровень:
  • определяет цель группового обсуждения, оценивает ее достижение,
  • корректирует цель и содержание коммуникации в зависимости от полученной обратной связи;
  • оценивает эффективность процедуры группового обсуждения и предлагает новую процедуру, в случае необходимости;
  • использует высказывания собеседника для построения своих аргументов;
  • осознанно выполняет свою роль в группе,
  • оценивает эффективность распределения ролей и вклад каждого участника в результат работы группы.

                                                                                    И.Чечель

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • РО - ВЕСТНИК
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0