Четверг, 22.02.2018, 11:56 | Приветствую Вас Гость

Р О - В Е С Т Н И К

Главная » 2012 » Декабрь » 17 » Образ литературного героя. 5-11 классы
10:00
Образ литературного героя. 5-11 классы
Художественный образ - основное средство выражения содержания произведения.
 
5- 6 класс
 
Таблица "ВХОД в ОБРАЗ"
В Внешность (портретная характеристика) Цитатаы
Х Характер  Цитаты
О Образование, воспитание, социальное положение Цитаты
Д Действия, поступки, отражающие суть литературного образа Цитаты
Я-позиция Вывод-комментарий с описанием своего отношения к образу  
 
7-8 класс (Позиция I, III, V)
9-11 класс (I,V)
I Реализация темы и идеи произведения.
1. Какую тему представляют данные действующие лица?
2. Какую идею реализует персонаж?
 
II Художественный образ и эмоциональность.
Характер действительности. (схема)
1. Какова система взаимодополняющих друг друга образов? (Их расстановка в произведении; место анализируемого героя в ряду всех действующих лиц произведения).
2. В чем заключается функция литературного героя?
3. Каким образом социальное положение, происхождение, воспитание и образование, обстоятельства жизни и т.д. отражают характер персонажа?
 
III Образ литературного героя.
1. Каков протрет героя? 
2. Какова манера поведения? В чем это выражается?
3. Какова речевая характеристика? (синонимы и антонимы, в том числе контекстуальные; слова в переносном смысле; фразеологизмы, пословицы, поговорки; эмоционально окрашенная лексика; стилистически окрашенная лексика: высокая книжная или низкая, разговорная, наличие архаизмов, историзмов; интонационно-синтаксические связи).
4. Каковы поступки и их мотивы?
5. Каково отношение анализируемого героя к другим действующим лицам? (Особенности поведения, влияние на окружающих, чувства, мироощущения).
6. Каково отношение других литературных персонажей к характеризуемому герою?
7. Каковы принципы и мировоззрение героя?
8. Какие этапы развития образа прослеживаются в данном произведении?
9. Какова роль литературного героя в реализации авторского замысла? (Оценка изображенного)
 
IV Художественный образ, его типизация.
Эволюция типов
1. Кто является аналогичным типом в русской литературе в данный период?
2. В чем их сходство?
3. В чем заключается их различия?
4. Как можно объяснить их сходства и различия?
5. Как движение образа во временном пространстве литературы влияет на постановку новых задач? Каковы они?
6. Почему возникает необходимость их решения?
 
V Я-позиция
1. Каково мое отношение к анализируемому герою? Почему?
2. Какой я могу сделать вывод о герое?
Категория: Анализ | Просмотров: 1336 | Добавил: зигзаг | Рейтинг: 3.0/2
Меню сайта
Категории раздела
Почитай-ка [21]
Книги, которые стоит прочитать каждому
Анализ [8]
Анализ произведений
Видеослово [2]
Дневник [6]
отзывы, правила ведения дневника, приложения
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • РО - ВЕСТНИК
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0