Воскресенье, 16.12.2018, 09:11 | Приветствую Вас Гость

Р О - В Е С Т Н И К

Главная » 2017 » Июнь » 29 » Читаем, вспоминаем, пишем... после 10 класса
21:32
Читаем, вспоминаем, пишем... после 10 класса

Читаем, вспоминаем, пишем

После 10 класса

ПОРТАЛ КНИГОЧЕЯ ПО ТЕМЕ «…» как способ подготовки к сочинению

(ЕГЭ по русскому языку, итоговое сочинение)

Примечание: в тексте число условно, может быть и больше, но не меньше. Результат работы каждого этапа можно записывать в тетрадь с указанием этапа, а можно оформлять в электронном варианте (по выбору учащегося). В заключение всей работы по желанию можно создать буктрейлер, рекламный слоган, афишу и т.д.

Сформулированные темы/проблемы не должны повторяться у одноклассников. (26 человек по три темы =на класс 78 тем)

I ЭТАП. ИЮНЬ/ИЮЛЬ.

  • выбрать и прочитать три произведения, входящих в список;
  • выделить одну тему/проблему из каждого прочитанного произведения;
  • сформулировать каждую тему/проблему и написать обоснование ее выбора объемом 10 предложений;
  • по каждой сформулированной теме/проблеме самостоятельно найти/взять из списка и прочитать 3 книги;
  • записать названия этих книг, указать их авторов, записать имена главных героев и пересказ эпизодов, иллюстрирующих тему/проблему

II ЭТАП. ИЮЛЬ/АВГУСТ

  • изучить три темы, сформулированные другими тремя одноклассниками (общение при встрече, в социальной сети «ВКонтакте», по телефону, скайпу и т.д.)
  • посоветовать трем одноклассникам (друг другу) другие книги, в которых тоже есть эти темы (по две каждому однокласснику)
  • дать рекомендации по каждой из двух книг в формате комментариев объемом 3-5 предложений, обосновывающих, почему стоит включить эту книгу в список.

Каждый одноклассник может принимать участие в обсуждении всех предложенных тематических списков: пояснять и высказывать мнение о комментариях других одноклассников, рекомендовать соглашаться включить в список рекомендуемую книгу или нет, обосновывая, почему стоит так поступить.

Автор темы может включить рекомендуемые другими одноклассниками книги в список или не включить, при этом обязательно аргументировав своё действие в комментарии объемом 3-5 предложений.

Таким образом, в таблице должны быть заполнены 1,2,3, 4 или 5 графы.

  1. Моя тема/проблема:

Кто порекомендовал? (ФИ)

Автор (ФИО) и название книги

Обоснование о включении книги в список.

Я согласен включить в свой список. Обоснование

Я не согласен включить в свой список. Обоснование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Моя тема/проблема:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Моя тема/проблема:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III ЭТАП. АВГУСТ.

  • сформировать окончательный список литературы по каждой теме/проблеме, в который должны войти книги, предложенные другими участниками и принятые им на втором этапе (на третьем этапе уже нельзя принять новые книги или отклонить принятые ранее), книги, которые автор сам хочет добавить в свой тематический список;
  • к каждой из включенных в окончательный список книг по своей теме написать краткую аннотацию (5-7 предложений), в которой объяснить, как данная тема отразилась в книге.
  1. Тема/ проблема:

Автор (ФИО) и

название книги

Краткая аннотация

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация — это реклама вашей книги

Текст должен быть кратким, ярким, впечатляющим.

Скелет аннотации выглядит примерно так:
• Декорации: где и когда происходит действие?
• Представляем героя: кто он такой? Почему его судьба должна заботить читателя?
• Показываем проблему, с которой сталкивается герой. Что герой теряет или может потерять? Это что-то должно быть крайне важным для него.
• Задаем вопрос (сумеет или не сумеет герой решить проблему?), дразним читателя или приводим решение.

Пример аннотации:

П.Санаев «Похороните меня за плинтусом»

Не правда ли, странное название? А в первую очередь, оно пугающее… Кто просит или завещает похоронить его за плинтусом? Глубокий психологизм рассказанной истории, несомненно, вызовет неоднозначное отношение читателей, но никого не оставит равнодушным. Где грань между бесконечной любовью к ребёнку и заботой о нём и террором любовью и гиперопекой? Как оценивать образ бабушки, которая при чтении кажется не просто сухой, чёрствой, но и ненавидящей собственного внука? Примиряет всех, как ни странно, с грубой бабушкой только факт её смерти, а случилось это после того, как у неё отобрали внука.

Так почему же всё-таки за плинтусом? Ответ на этот вопрос и подобные ему по своей сложности и значимости для любого человека попытается дать каждый, кто возьмёт в руки книгу талантливого современника…

 

Рекомендованный список

  • А П. Платонов «В прекрасном и яростном мире», «Юшка»
  • А. Адамович «Немой»
  • А. Алексин «Безумная Ев­докия», «Раздел иму­щества», «Третий в пя­том ряду», «Раздел иму­щества»
  • А. Амлинский «Нескучный сад», «Возвращение брата»
  • А. Беляев «Голова профессора Доуэля»
  • А. Вампилов "Старший сын"
  • А. Вознесенский "Ров"
  • А. Горький «Сказки об Италии»
  • А. Грин «Зеленая лампа»
  • А. Кнышев «О великий и могучий русский язык!»
  • А. Куприн «Гранатовый браслет», «Тапер», «Суламифь», «Поединок»
  • А. Лиханов. «Никто», «Чистые ка­мушки», «Обман», «Драматиче­ская педагоги­ка»
  • А. Остров­ский «Свои люди — со­чтемся!»
  • А. Платонов «Усомнив­шийся Ма­кар», «Сокровенный человек», «Котлован»
  • А. Приставкин «Ноче­вала тучка золотая»
  • А. Сент -Экзюпери «Планета людей»
  • А. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ», «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор»
  • А. Чехов «Унтер Пришибеев»
  • Б. Васильев. «В списках не значился», «А зори здесь тихие», "Не стреляйте в белых лебедей", «Глухомань», «Кольцо А»
  • Б. Екимов «Переезд», «Просто — соседи», «Ночь исце­ления», «Ночь исцеления», «Говори, мама, говори…», «Мальчик на велосипеде», «Музыка ста­рого дома»
  • В Титов «Всем смертям назло»
  • В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет», «Людочка», «Постскрип­тум», «Печальный детектив»
  • В. Быков «Обелиск», «Сотников»
  • В. Ганичев «Адмирал Ушаков»
  • В. Дегтев "Разумные существа», «Одуванчик», «Разумные существа»
  • В. Дудинцев “Белые одежды”
  • В. Ерофеев «Москва — Петушки»
  • В. Закруткин «Матерь человеческая»
  • В. Каверин «Открытая книга», «Два капитана»
  • В. Кондратьев «Сашка», «Отпуск по ранению»
  • В. П. Астафьев «Царь-рыба», «Последний поклон», «Домский со­бор», «Пастух и пастушка», «Печальный детектив»
  • В. Пикуль"Фаворит"
  • В. Распутин. «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», «Последний срок»
  • В. Солоухин «Черные дос­ки», «Письма из Русского му­зея»
  • В. Сулимов «Массовая культура: Pro et Contra»
  • В. Тендряков «Ночь после выпуска», «Ухабы», «Находка» , «Свидание с Нефертити»
  • В. Шаламов “Колымские рассказы”, «Детские ри­сунки», «Ночью»
  • В. Шукшин" Старик, солнце и девушка"
  • Г. Маркес «Сто лет одиночества»
  • Глеб Мехед «Скрипач»
  • Д. Глуховский "Метро 2033"
  • Д. Гранин «Зубр», «Клавдия Вилор», «Иду на гро­зу»
  • Д. Григо­рович «Гут­таперчевый мальчик»
  • Д. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
  • Д. Рубина «Гобелен», «Терновник»
  • И. Бунин «Господин из Сан-Франциско», «Окаянные дни», «Молодость и старость»
  • И. Ефремов «Пять кар­тин»
  • И. Полянская «Утюжок и мороженое»
  • К. Пауствоский «Телеграмма», «Корзина с еловыми шишками», "Золотая роза", Очерк «Алмазный язык», «Старый повар»
  • К. Чуков­ский «Живой как жизнь»
  • Ковелер Д. «Клонировать Христа?»
  • Л. Андреев «Иуда Иска­риот»
  • Л. Куликова «Свиделись»
  • Л. Разумов­ская «Дорогая Елена Серге­евна»
  • Л. Улицкая «Дочь Буха­ры», «Бедные род­ственники», «Перловый суп»
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Роковые яйца»
  • М. Гелприн «Свеча горела»
  • М. Замятин «Мы»
  • М. Зощенко «История бо­лезни»
  • М. Кронгауз «Русский язык на грани нервного срыва»
  • М. Метерлинк «Синяя птица»
  • М. Шолохов «Судьба человека», «Они сражались за Родину», «Бахчевник», «Родинка»
  • Н. Галь «Слово жи­вое и мерт­вое»
  • Н. Лесков «Лев старца Герасима», «Леди Мак­бет Мценского уезда»
  • Н. Островский «Как закалялась сталь».
  • Н. Тэффи «Русь», «Го­родок», «Воспомина­ния»
  • О. Бальзак « Отец Горио»
  • О. Куваев «Территория».
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
  • Пауло Коэльо "Алхимик"
  • Р. Брэдбери «Вельд», «Карлик», «Берег на закате», «451° по Фа­ренгейту», «Улыбка», «И грянул гром»
  • С. Довлатов «Это непере­водимое сло­во «хамство», «Креповые финские носки», «Поплиновая рубашка», «Шоферские перчатки»
  • Сэлинджер Дж. «Над пропастью во ржи»
  • Т. Толстая «Кысь»
  • Ф Абрамов «Алька»
  • Хьюберт Селби."Реквием по Мечте"
  • Ч. Айтматов. « Плаха»
  • Э. Ремарк «Три товарища»
  • Э. Хемингуэй «Старик и мо­ре», «Там, где чисто, свет­ло»
  • Ю. Бондарев «Редкий дар»
  • Ю. Герман «Дело, которому ты служишь», «Дорогой мой человек».
  • Ю. Коротков «Седой»
  • Ю. Нагибин. «Мой первый друг, мой друг бесценный»
  • Ю. Трифонов «Обмен»
  • Ю. Яковлев «Он убил мою собаку»
  • Ю. Яковлев «Разбуженный соловьями»
  • Я. Голованов «Этюды об ученых»
Категория: Почитай-ка | Просмотров: 457 | Добавил: зигзаг | Рейтинг: 0.0/0
Меню сайта
Категории раздела
Почитай-ка [21]
Книги, которые стоит прочитать каждому
Анализ [8]
Анализ произведений
Видеослово [2]
Дневник [6]
отзывы, правила ведения дневника, приложения
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • РО - ВЕСТНИК
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0