Понедельник, 22.10.2018, 13:46 | Приветствую Вас Гость

Р О - В Е С Т Н И К

Главная » 2011 » Май » 7 » Анализ поэтического текста
16:25
Анализ поэтического текста

I. Лексико-семантический анализ  

    1. Выявить ключевые образы (обычно их два), противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и "борьба" которых в произведении создают его динамику, энергию, эмоциональное напряжение. Иногда они прямо названы, иногда подразумеваются, возникают в ассоциациях, в подтексте. Попытаться сформулировать своё восприятие содержания стихотворения на уровне первого впечатления.    
    2. Выписать лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов, и тем самым выявить сопутствующие образы, позволяющие расширить, углубить или конкретизировать значение основных.    
    3. Выстроить все возможные ассоциативные ряды, уводящие в глубину содержания, позволяющие охватить разные уровни и оттенки смысла.    
    4. Дать истолкование произведения, вытекающее из первого этапа анализа.    


II. Лингво-стилистический анализ  

    1. Выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию и расширению значения ключевых образов: эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы, контрастные сопоставления и т.д.    
    2. Выявить "вспомогательные" художественные средства и приёмы, определяющие именно такое звучание стиха: строфика, рифмовка, особенности ритма и интонации (в свою очередь зависящие от размера - ямб, хорей и др., длины строк, рифмовки - мужской или женской, особенностей синтаксиса, наличия инверсий, повторов, переносов и т.п.). Обратить внимание на звукопись, её влияние на смысл и художественное оформление образа.    
    3. Уточнить интерпретацию текста, сформулировать авторскую позицию и своё к ней отношение.    


III. Анализ стихотворения в контексте  

    1. В контексте творчества самого автора: найти произведения с аналогичными мотивами или образами, выявить сходство и различия, объяснить их (изменением взглядов автора, если произведения писались в разное время, обстоятельствами его биографии, разницей художественных задач и т.п.) - и тем самым уточнить, углубить интерпретацию данного стихотворения.    
    2. В контексте национального литературного процесса: найти у других русских поэтов, живших одновременно с автором или в другое время, аналогичные по содержанию или образному воплощению произведения и сопоставить их с анализируемым текстом. Выявляя сходство и различия, мы глубже и ярче воспринимаем особенности художественного мира каждого поэта, а также наблюдаем движение общего художественного мотива или образа во времени.    
    3. В контексте мирового литературного процесса: подобрать произведения зарубежных авторов, которые могут быть по каким-либо смысловым или художественным параметрам сопоставлены с анализируемым текстом. Это даёт возможность выявить не только индивидуальные, но и национальные особенности решения автором тех или иных художественных проблем, свидетельствует об участии автора и всей русской литературы в диалоге культур мира.


Категория: Анализ | Просмотров: 666 | Добавил: зигзаг | Теги: анализ | Рейтинг: 5.0/18
Меню сайта
Категории раздела
Почитай-ка [21]
Книги, которые стоит прочитать каждому
Анализ [8]
Анализ произведений
Видеослово [2]
Дневник [6]
отзывы, правила ведения дневника, приложения
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • РО - ВЕСТНИК
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0