Понедельник, 22.10.2018, 12:25 | Приветствую Вас Гость

Р О - В Е С Т Н И К

Главная » 2011 » Май » 7 » Анализ лирического произведения в 8-11 классах
16:56
Анализ лирического произведения в 8-11 классах

I Историко-биографическая справка 

    1. Укажите дату (год/век) написания стихотворения. 
    2. Расскажите историю/версию (обстоятельства) создания произведения.
    3. Приведите реально-биографический и фактический комментарий.    

II Родо-жанровое своеобразие    

    1. Укажите род, к которому относится произведение. Докажите свою точку зрения.
    2. Укажите жанр, к которому относится произведение. Докажите свою точку зрения.

III Идейное содержание  

    1. Укажите ведущую тему.  
    2. Сформулируйте основную мысль.  
    3. Определите эмоциональную окраску выраженных в стихотворении чувств в их динамике или статике.  
    4. Сопоставьте внешнее впечатление, побудившее автора к созданию стихотворения, и внутреннюю реакцию автора на него.  
    5. Какие интонации – общественные или личные – преобладают в стихотворении?  Аргументируйте свою позицию.  

IV Художественное своеобразие 

    1. Проанализируйте поэтические приемы, используемые автором (эпитет, сравнение, метафора, метонимия, гипербола, литота, ирония, оксюморон, сарказм, перифраза, аллегория, символ).    
    2. Проанализируйте лексические ресурсы, используемые автором (общеупотребительная лексика, архаизмы, историзмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, вульгаризмы, варваризмы, макароническая речь).
    3. Укажите речевые особенности произведения в плане поэтических фигур (повтор, антитеза, инверсия, эллипс, параллелизм, риторический вопрос, обращение и восклицание).
    4. Определите основные особенности ритмики:    а) система стихосложения: силлабика, силлабо-тоника, тоника;  б) для силлабо-тоники: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест; наличие пиррихиев и спондеев;  в) для тоники: дольник, тактовик, ударник.  
    5. Проанализируйте звуковую организацию стихотворения на уровне рифмы:  а) по месту: мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая;    б) по точности созвучия: точная – неточная, богатая – бедная, простая – составная, каламбурная;  в) способы рифмовки: парная, перекрестная, кольцевая, смешанная (составьте формулу рифмовки).
    6. Укажите особенности строфики (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, секстина, септима, октава, сонет, онегинская строфа).
    7. Укажите виды звуковой инструментовки, которыми пользуется автор (эвфония, аллитерация, ассонанс, звукопись, звукоподражание и др.).      

V Черты литературного направления в произведении  

1.     Укажите основные черты данного направления:
а) концепцию личности; приемы и средства типизации персонажа;
б) особенности взаимоотношений героя и среды; приемы и средства типизации среды;      
в) конфликты, характерные для данного направления;
г) жанры, характерные для данного направления;
д) особенности стиля.  
2.     Какие черты произведения свидетельствуют о его принадлежности данному направлению?

3.     Встречаются ли в произведении черты, свойственные другим направлениям? Охарактеризуйте их.

VI Каково место произведения в творчестве автора и в литературном процессе?


Категория: Анализ | Просмотров: 1562 | Добавил: зигзаг | Теги: анализ | Рейтинг: 5.0/32
Меню сайта
Категории раздела
Почитай-ка [21]
Книги, которые стоит прочитать каждому
Анализ [8]
Анализ произведений
Видеослово [2]
Дневник [6]
отзывы, правила ведения дневника, приложения
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • РО - ВЕСТНИК
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0